01:40 

Успехи наши в год и два с эммм, в год и три почти.

Удюдюка
Жизнь - обычно лишь список дел на сегодня.

Слова - те, что удалось вычленить

  1. мама
  2. папа
  3. баба
  4. ав-ав
  5. му
  6. лакака либо цоканье языком - лошадка/любит цокать вовремя игры, когда оседлает кого-нибудь или что-нибудь
  7. на
  8. дайдайдай
  9. нада
  10. дём - "идём" и даёт руки, что б вели, но чаще просто руки
  11. бобо - звучит почти, как "баба". Когда ковыряет свои расчесанные пальцы
  12. циток или нечто в этом роде иногда проскальзывает, когда показывает на цветы

Понятия

  1. животные (кошка/собака/лошадь/свинья/овца/лиса - "Лисичка со скалочкой" из книжки в основном/бабочка) показыает на картинках
  2. части тела (нос/уши/рот/лоб - когда читают стих про мишку/рука/пупок - мамин и свой... рассматривает)
  3. её игрушки (Ляля/Соня/Аврора/Тома/мячик/кубик/колечко/карандаш/мышка/зайка - с последними двумя пока не понятно воспригимает ли она их как зверей или только как игрушки)
  4. ориентация в пространстве (справа/слева/сзади/спереди) - возможно пока не усвоены

Жесты

  1. нет - уже довольно давно ясно, что Лиза мотает головой не от неврологии, но моя мама не сдается и ищет её
  2. пока-пока и привет /машет рукой, но часто делает это "за глаза", когда человек еще не пришел или уже ушел
  3. показывает пальцем и следит глазами уже давно
  4. появился на днях утвердительный кивок
  5. поцелуй - при словах "давай поцелуеемся", в год целовала пупсов из журналов (не знаю, где она поцелуй подцепила), недавно начала целовать нас
  6. хлопать в ладоши от радости - скопировала наше поощрение, когда она проходила 3шага
  7. манить, перебирая пальцами обеих рук - скопировала от мамы при обучении ходьбе, пока означает желание попрактиковаться в ходьбе. На приглашающий жест, в прочем реагирует.

Игры

  1. в лошадку целых две игры - мама раскачивает под "Лошадку" или "Бычка" Барто и скакать верхом на папином или мамином животе
  2. сорока-ворона и прочие пальчиковые знает, но не особо любит, видимо, у Лизы руки болят
  3. мяч - играет с мячом, дает в руки, кидает в направлении взрослого, скачет верхом
  4. смотрит "читает" трогает пальцем картинки, листает книги.
  5. трясет и вертит кукол, раздевает и пытается одеть - накинуть на них одежду, сажает и катает в колясочке, знает, где их говорящие кнопки у которых есть (давно хочу купить кроватку, чтоб укладывала)
  6. достает и складывает вещи в коробку - в основном достает и разбрасывает, стремления к порядку пока не вижу
  7. кубики - строит и ломает башенку (больше ломает)
  8. пирамида - интерес потеряла, так и не освоив в совершенстве... снимает и надевает, не собирает по размеру
  9. сортер - только попытки прикладывать фигуры (начали давать сортер Лизе не так давно)
  10. рисует - выдаю строго один восковой карандаш, иначе не хватит внимания пока. Недавно Лиза рисовала и рассматривала говорящую азбуку и остановилась на картинке "ёжик залез на ель", нарисовала треугольник и круг, несколько раз ткнула пальцем в картинку в процессе творчества и после. Не знаю было ли это совпадение или попытка срисовать. Фигуры я ей до этого показывала, но ни до ни после таких четких фигур не было... надо отсканировать рисунок и картинку

Навыки

  1. есть ложкой - в процессе, пока больше грязи из-за плохой координации и безалаберности (это меня раздражает)
  2. пить из кружки или поильника - боюсь я отучила Лизу держать их самой (за то теперь хоть пол почище)
  3. мыть руки - интерес и попытки есть - надо дальше работать, осложняется дерматитом, не хочется лишний раз мочит её руки
  4. чистить зубы - интерес и попытки есть - серьёзный недостаток в том, что Лиза требует мою зубнушку или уносит играться на полу из ванной свою щетку
  5. одеваться - просовывает руки в рукава и иногда помогает натянуть кофту, прикладывает носки и обувь к ногам. В остальном, сплошной ор, сборы на прогулку - пытка для нас обеих. Развязывает узлы, растаскивает кнопки, стягивает шапку и одежду (особенно выбешивает меня это стягивание при сборах на улицу)
  6. уборка - подметать и тереть тряпкой - только сухой, ни какой воды - разольёт, мне убираться мешает
  7. горшок - в год и два удавалось несколько раз успешно высадить, но потом пошел протест, хотя момент был "подходящий" - пока бросилиэто занятие, что б в первую очередь не расстраивать меня и не давать этим отрицательного подкрепления

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

+стала меньше тянуть в рот игрушки, руки и ОБУВЬ

+явно больше стала понимать

+учится самостоятельно ходить (делали массаж - 4сеанса)

 

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

-АЛЛЕРГИЯ дерматит на руках, похоже капризы с одеванием да и вообще капризы и проч... в т.ч. нелюбовь к пальчиковым играм на почве зуда и болезненности расчесов. Массаж пришлось прервать. Держимся на антигистаминах и мазилках. Ждем результаты анализа на аллергены.

-скандалы-истерики с одеванием на улицу

-иногда привязанность Лизы утомляет, когда она не пускает от себя в соседнюю комнату

-ре продолжает наводить дома бардак и мешать с домашними делами, может всё еще и наесться с пола.

 


@темы: Дети

URL
Комментарии
2012-11-29 в 14:40 

~Kaila~
Дружба – это любовь без крыльев...
Какие у вас классные умения! Сколько вы сейчас весите и рост какой?

2013-01-24 в 20:57 

Удюдюка
Жизнь - обычно лишь список дел на сегодня.
Рост и вес не знаем. Неделю назад нас взвесили 10.400, без роста. Но я не верю Что-то уж очень мало. ))

URL
     

Календарь на будущую жизнь

главная